Рабочая программа педагога подстречной Евгении Анатольевны по элективному курсу «Тригонометрические уравнения: методы решений и отбор корней»


al.na5bal.ru > Математика > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

Усть-Камчатского муниципального района


«Рассмотрено»

Руководитель МО: ____________/_________/

Протокол № ___ от

«__»____________2015 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по______МБОУ СОШ № 2 _____________/__________/

«__»____________2015 г.


« Утверждаю»

ВрИО директора МБОУ

СОШ № 2

_____________/Дядера Г.Б./

«__»_______________2015 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Подстречной Евгении Анатольевны
по элективному курсу

«Тригонометрические уравнения: методы решений и отбор корней»

для учащихся 11 класса


2015 - 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе авторской программы элективного курса Сагановой Г.А.«Тригонометрия в ЕГЭ».

Курс ориентирован на расширение базового уровня знаний учащихся по математике, является предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с интересными вопросами тригонометрии, не входящие в рамки обязательного содержания школьного курса математики. Вместе с тем, он тесно примыкает к основному курсу. Поэтому данный элективный курс способствует совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, помогает учащимся оценить свои знания по математике.

Целью элективного курса является:

создание условий для коррекции базовых математических знаний, систематизации, расширении и углубления знаний в решении тригонометрических уравнений; для развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся.

Задачи:

1. Повторить простейшие тригонометрические уравнения и их способы решения.

2. Сформировать представление о новых методах решения тригонометрических уравнений и их систем.

3. Дать представление о новых видах тригонометрических уравнений и методах их решения.

3. Дать представление о способах отбора корней тригонометрических уравнений.

4. Ознакомить учащихся с заданиями С1 ЕГЭ по математике и их методами решения.

5. Развивать логическое мышление школьников, творческие способности школьников при конструировании способов решения задач высокого уровня сложности,

6. Воспитывать рациональность и креативность мышления.

Программа элективного курса «Тригонометрические уравнения: методы решений и отбор корней» рассчитана на 17 часов. Курс может быть реализован в 11 классе при подготовке к экзамену по математике и в 10 классе после изучения соответствующих тем учебника.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА


  1. Формулы записи решений простейших тригонометрических уравнений. (1 ч)

Определение простейших тригонометрических уравнений. Понятия арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс. Нахождение значений арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса. Формулы корней простейших тригонометрических уравнений.
Цель: повторить простейшие тригонометрические уравнения и способы их решения.

Знать: определение простейших тригонометрических уравнений; формулы корней простейших уравнений.

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения.


  1. Числовая окружность. Геометрическая иллюстрация решения простейших тригонометрических уравнений. (1 ч)


Цель: повторить определение числовой окружности и изображение углов на числовой окружности.

Знать: определение числовой окружности, радианную меру угла.

Уметь: строить углы на числовой окружности; выполнять геометрические построения решений на числовой окружности корней тригонометрического уравнения.


  1. Способы отбора корней тригонометрических уравнений. Проблема отбора корней и способы их отбора. (3 ч)


Цель: ввести понятие «отбор корней» и научить производить отбор корней простейших тригонометрических уравнений различными способами.

Знать: арифметический, алгебраический, графический и функционально-графические способы отбора корней тригонометрического уравнения.

Уметь: производить отбор корней одним из известных способов.


  1. Основные методы решения тригонометрических уравнений. (9 ч)


Цель: ознакомить с основными методами решений уравнений.

Знать: основные методы решения тригонометрических уравнений.

Уметь:

решать тригонометрические уравнения способом разложения на множители; решать тригонометрические уравнения, приводимые к решению квадратных уравнений;

решать однородные уравнения первой и второй степени;

решать симметрические уравнения;

решать тригонометрические уравнения с помощью универсальной подстановки;

решать комбинированные уравнения.


  1. Системы уравнений. (1 ч)


Цель: повторить, обобщить и систематизировать все способы решения тригонометрических уравнений и научить их применять при решении систем.

Знать: способы решения систем уравнений, содержащие тригонометрические функции.

Уметь: решать системы тригонометрических уравнений.


  1. Контрольная работа. (1 ч)



  1. Итоговое занятие - круглый стол. ( 1 ч)


Учебно-тематический план


№ п/п

Название темы

Количество часов

Форма проведения

Форма контроля

лекция

практика

1

Формулы записи решений простейших тригонометрических уравнений.

1

0,5

0,5




2

Числовая окружность. Геометрическая иллюстрация решения простейших тригонометрических уравнений.

1

0,5

0,5




3-4

Способы отбора корней в

тригонометрических уравнений. Проблема отбора корней и способы их отбора. Арифметический и алгебраический способы.

2

1

1

Самостоятельная работа

5

Способы отбора корней тригонометрических уравнениях. Графический и функционально-графический способы.

1

0,5

0,5




6-7

Основные методы решения

тригонометрических уравнений. Уравнения, сводящиеся к простейшим тригонометрическим уравнениям.

2

1

1

Самостоятельная работа

8

Основные методы решения

тригонометрических уравнений. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим уравнениям с помощью замены.

1

0,5

0,5

Самостоятельная работа

9-10

Основные методы решения тригонометрических уравнений. Решение уравнений, однородных относительно синуса и косинуса.

2

1

1

Самостоятельная работа

11

Основные методы решения тригонометрических уравнений. Симметрические уравнения. Комбинированные уравнения. Уравнения, содержащие дроби.

1

0,5

0,5




12

Основные методы решения тригонометрических уравнений. Комбинированные уравнения. Уравнения, содержащие корни натуральной степени.

1

0,5

0,5




13

Основные методы решения тригонометрических уравнений. Комбинированные уравнения. Уравнения, содержащие логарифмы.

1

0,5

0,5




14

Основные методы решения тригонометрических уравнений. Комбинированные уравнения. Уравнения, содержащие модули.

1

0,5

0,5




15

Системы уравнений.

1

0,5

0,5




16

Зачет.

1







Контрольная работа

17

Итоговое занятие. Обобщение и повторение курса.

1













ИТОГО:

17











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ урока

Раздел

(с указанием кол-ва часов)

Тема урока

Дата





Формулы записи решений простейших тригонометрических уравнений. (1 ч)

Формулы записи решений простейших тригонометрических уравнений.

30.09






Числовая окружность. Геометрическая иллюстрация решения простейших тригонометрических уравнений. (1 ч)

Числовая окружность. Геометрическая иллюстрация решения простейших тригонометрических уравнений.

07.10






Способы отбора корней тригонометрических уравнений. Проблема отбора корней и способы их отбора.

(3 ч)

Способы отбора корней в

тригонометрических уравнений. Проблема отбора корней и способы их отбора.

14.10






Способы отбора корней в

тригонометрических уравнений. Арифметический и алгебраический способы.

21.10






Способы отбора корней тригонометрических уравнениях. Графический и функционально-графический способы.









Основные методы решения тригонометрических уравнений. (9 ч)

Основные методы решения

тригонометрических уравнений.

28.10






Основные методы решения

тригонометрических уравнений. Уравнения, сводящиеся к простейшим тригонометрическим уравнениям.

11.11






Основные методы решения

тригонометрических уравнений. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим уравнениям с помощью замены.

18.11






Основные методы решения тригонометрических уравнений.

25.11






Основные методы решения тригонометрических уравнений. Решение уравнений, однородных относительно синуса и косинуса.

02.12






Основные методы решения тригонометрических уравнений. Симметрические уравнения. Комбинированные уравнения. Уравнения, содержащие дроби.

09.12






Основные методы решения тригонометрических уравнений. Комбинированные уравнения. Уравнения, содержащие корни натуральной степени.

16.12






Основные методы решения тригонометрических уравнений. Комбинированные уравнения. Уравнения, содержащие логарифмы.

23.12









Основные методы решения тригонометрических уравнений. Комбинированные уравнения. Уравнения, содержащие модули.

13.01






Системы уравнений.

(1 ч)

Системы уравнений.

20.01






Зачет.

(1 ч)

Контрольная работа.

27.01






Итоговое занятие.

(1 ч)

Обобщение и повторение курса.

03.02






Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

Определение радианной меры угла.

• Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

• Таблицу значений тригонометрических функций.

• Тригонометрические формулы.

• Графики тригонометрических функций и их свойства.

• Формулы корней тригонометрических уравнений.

• Виды тригонометрических уравнений и алгоритм их решения.

уметь:

Определять четверть, в которую попадает точка при повороте на заданный угол.

• Находить значения функций по заданному значению одной функции.

• Применять формулы тригонометрии при решении уравнений и упрощении выражений.

• Находить область определения сложных функций, содержащих тригонометрические функции.

• Находить множество значений функций, содержащих тригонометрические функции.

• Решать различного вида тригонометрические уравнения.

Учебно-методическое обеспечение курса:


  1. Авдонин Н.И. 30 уроков репетитора по математике (по материалам вступительных экзаменов в ВУЗы). Учебное пособие. – Н. Новгород; издательство «Век», 1997. – 304 с.

  2. Алгебра и начало математического анализа. 10 – 11 классы. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 239 с.

  3. Выгодский Я.Я., Справочник по элементарной математике /Выгодский Я.Я. – М.: Наука, 1970. – 528 с.

  4. Глазков Ю. А. Математика. ЕГЭ: сборник заданий и методических рекомендаций/ Ю. А. Глазков, И. К. Варшавский, М. Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2008-2013

  5. ЕГЭ. Контрольно-измерительные материалы. М: Просвещение, 2010-2015 г.

  6. Корянов А. Г., Прокофьев А. А. Тригонометрические уравнения: методы решений и отбор корней;

  7. Крамор В. С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. Москва, «Просвещение», 1994.

  8. Мордкович А.Г. Алгебра и начало анализа. 10 – 11 классы. В 2 ч. Ч. 2. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А. Г. Мордкович. – 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 399 с.

  9. Мордкович А.Г. Алгебра и начало анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. – 6-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 424 с.

  10. Сканави М. И. Сборник задач по математике для поступающих в ВУЗы. М: Просвещение,1991.

  11. Т. Г. Королева Математический тренажер. Алгебра 10-11 классы.

  12. Тригонометрия: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. Учреждений/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. 3-е изд. – М.: Просвещение, 2004.

  13. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач. – М.: Просвещение, 1989. – 384 с.


Интернет-ресурсы:


  1. А. А. Ларин - ЕГЭ и ГИА 2016. Подготовка к экзамену по математике - www.alexlarin.net

  2. И. В. Яковлев. Подготовка к экзамену ЕГЭ по математике - http://mathus.ru/math/

  3. Решу ЕГЭ: образовательный портал для подготовки к ЕГЭ - http://reshuege.ru/

  4. www.fipi.ru Открытый банк заданий по математике - http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=833.Ydt3QR6zH_We6sJLiAiKdkq9LH-FEoicPH1e8WKw0aI.11c78b603d89c3bc7d36aed49e8177353330c8ff&url=http%3A%2F%2Fwww.fipi.ru%2Fcontent%2Fotkrytyy-bank-zadaniy-ege&uuid=&state=H4h8uvWmGgyDD9w3gimI1sd3kLHw4CiAZIixnepktxuAwFzKOEkFZu37kA2On%2FxFtJFOKO3ATLEcPIDh6z9dkhZpjbXnVlGgFeRKxr%2FT%2BvsRsyoXm%2BgXP%2Frl5zKy8HkXQ7PvENXP9TM%3D&data=&b64e=3&sign=02a36575384beb873a49f259b378c25a&keyno=0&cst=AiuY0DBWFJ5eVd_Onia6xot2a6Fl5pTaHNLsT4Kzv-T5tI7b-jIAY5xOKV4F3QwXVa18-yYxciS7z7bIZ3o6VpZNhSs4YuURbj0jLt3-cdlEkoTPGIKSemTLoBmjtpZzlXA3EnXo4LLeBYo9FBQ9n2o0Ir7mqtjI1ggDwXsbgzjcYvWAeOqJ80bR79atWPV8&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kpR0e-wZuD9Rjdzkc_FfuUOWjsLB3OpbrTs2wj4qfkbNndOjocKH5tcyQc0ADYHBaujxc5pg4r7ROCMFRi7c0aGmWnRHLQzrhL&l10n=ru&cts=1444196587714&mc=5.3555582774226185




Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа педагога подстречной Евгении Анатольевны по элективному курсу «Тригонометрические уравнения: методы решений и отбор корней» iconРабочая программа педагога подстречной Евгении Анатольевны по элективному...
Курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы, является предметно-ориентированным....

Рабочая программа педагога подстречной Евгении Анатольевны по элективному курсу «Тригонометрические уравнения: методы решений и отбор корней» iconРабочая программа по элективному курсу
Изучение элементы статистики и теории вероятностей на начальной ступени направлено на достижение следующих целей

Рабочая программа педагога подстречной Евгении Анатольевны по элективному курсу «Тригонометрические уравнения: методы решений и отбор корней» icon192238, Санкт-Петербург, ул. Пражская д. 25 телефон-факс 269-89-02, 417-30-46
Рабочая программа по элективному курсу «Математика: избранные вопросы» в 11 классе разработана на основе

Рабочая программа педагога подстречной Евгении Анатольевны по элективному курсу «Тригонометрические уравнения: методы решений и отбор корней» iconРабочая программа по элективному курсу «Решение уравнений и неравенств...
Математическая подготовка играет значительную роль в общем образовании современного человека, особенно у выпускников

Рабочая программа педагога подстречной Евгении Анатольевны по элективному курсу «Тригонометрические уравнения: методы решений и отбор корней» iconКалендарно-тематическое планирование Алгебра 9 класс
Знать преобразование рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями, алгоритм нахождение квадратных корней,...

Рабочая программа педагога подстречной Евгении Анатольевны по элективному курсу «Тригонометрические уравнения: методы решений и отбор корней» iconЭффективные способы устных вычислений корней квадратных уравнений
В старших классах появляется необходимость быстрого определения корней при решении систем уравнений и неравенств второй степени,...

Рабочая программа педагога подстречной Евгении Анатольевны по элективному курсу «Тригонометрические уравнения: методы решений и отбор корней» iconУчебный план : 5 часов в неделю. Класс
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Отбор корней при решении тригонометрических уравнений», листы...

Рабочая программа педагога подстречной Евгении Анатольевны по элективному курсу «Тригонометрические уравнения: методы решений и отбор корней» iconМетодическая разработка учебного занятия по дисциплине математика...
Данное занятие разработано для студентов 1 курса, осваивающих среднее общее образование в рамках основной профессиональной образовательной...

Рабочая программа педагога подстречной Евгении Анатольевны по элективному курсу «Тригонометрические уравнения: методы решений и отбор корней» iconПлан-конспект урока решение квадратных уравнений Номинация «Урок с использованием цор»
...

Рабочая программа педагога подстречной Евгении Анатольевны по элективному курсу «Тригонометрические уравнения: методы решений и отбор корней» iconРабочая программа По элективному курсу «Процентные расчеты на каждый...
Рабочая программа элективного курса «Процентные расчеты на каждый день» составлена на основе авторской программы элективного курса...


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную