«Сдам огэ!»


al.na5bal.ru > Математика > Документы
Филиал МБОУ СОШ с. Махалино- СОШ р.п. Верхозим


Работа на тему: «Сдам ОГЭ!»


Выполнила:

Учитель математики

Мукунёва Г.К.

2016г.

С недавних пор ввели новую форму проведения итоговой аттестации учеников для 9 и 11 класса. Поэтому изменились и требования к знаниям, умениям и навыкам учеников. Что влечет за собой необходимость внедрения новых приемов и методов в процесс обучения математике.
Задания из итоговой аттестации включают в себя темы, начиная с пятого класса, что вызывает затруднения у учеников, так как прошло много времени. Само содержание образования не изменилось, но благодаря (ГИА) некоторые темы стали играть значительную роль, так как они включены в итоговую аттестацию. Если рассматривать сами формулировки заданий, то ответ на задания являются не очевидными, а с «подвохом». Что влечет за собой детальное изучение заданий. На что учителю необходимо акцентировать внимание учеников, и отработать все эти нюансы. Конечно, все это требует учебного времени, которое имеет ограниченный характер. Немаловажное значение играет модуль «Реальная математика», так как в нем заключены задания из практической жизни и связи с другими науками. В сложившейся ситуации учитель должен разбирать все эти задания с учениками и суметь объяснить им как решаются такие задачи.
Следовательно, учителю стоит обращать внимание на эти нюансы. И вот тут уже, начинается развиваться творческая сторона учителей! Поиск путь решения данных проблем ищут все предметники. И однозначных решений в этом вопросе нет. Особое затруднение вызывает сельские школы, так как у них в основном нет возможности ходить по репетиторам и кружкам. Разделение на профильное обучение реализуется не во всех сельских школах, следовательно, такие ученики находятся еще в большем затруднительном положении, чем городские.
Экзамен - это результат взаимодействия учителя с учениками на протяжении пяти лет. Поэтому при сдаче экзамена необходимо подготовить не только ученика, но и сам учитель должен иметь соответствующий уровень подготовки.

Для успешной сдачи ОГЭ по математике, необходимо довести действия учеников до автоматизма. То есть, учителя нужно уделять особое внимание тренировочным материалам. На уроках контроль усвоения материала, а и просто контроль знаний проводить желательно с помощью тестов. Так как ученики должны привыкать к такой форме контроля знаний.
На мой взгляд, очень важным является устный счет. Так как во время экзамена ученики не имеют возможности пользоваться калькуляторами и различными математическими таблицами. Эти вычислительные навыки необходимы при сдаче ОГЭ. Так как экзамен имеет временные рамки, в которых необходимо успеть решить предлагаемые задания.
Таким образом, устные вычисления необходимо вырабатывать уже в начальной школе, и включать такие задания на каждом уроке, вплоть до 11 класса. Такие упражнения влекут за собой развитие памяти, внимания, улучшение реакции, быстрого поиска решений задач, фиксации внимания и т. д.

На своем опыте я реализую различные устные упражнения. Включаю их на разных этапах урока. К примеру, можно дать ученикам следующие устные упражнения:
Установите соответствие:


1. (с + а)2

2. (k - b)2

3. 32 - b2

4. m2 – 2mn + n2

5. 9 - 6х + х2

6. 16a2 – 8a + 1

7. (4 – z)(4 +z)


1. 16 – z2

2. k2 – 2kb + b2

3. (m - n)2

4. (4a - 1)2

5. (3 – b)(3 + b)

6. (3 – х)2

7. c2 + 2ca + a2



Укажите номера верных утверждений:
1)Площадь круга равна квадрату его радиуса.

2) Площадь круга радиуса R равна 2πR2.

3)Если вписанный угол равен 72°, то центральный угол, опирающийся на ту же дугу окружности, равен 36°.

4) Если дуга окружности составляет 82°, то вписанный угол, опирающийся на эту дугу окружности, равен 41°.

5) Если радиусы двух окружностей равны 3 и 5, а расстояние между их центрами равно 1, то эти окружности пересекаются.
Для успешной подготовки учеников для сдачи ОГЭ, на мой взгляд, необходимо включать задания из экзаменационного варианта, которые соответствуют темам в учебном плане. Так как учебники не имеют типовых заданий из ОГЭ, в них до сих пор включены традиционные упражнения, которые далеки от итоговых заданий в ОГЭ. Поэтому для первичного закрепления учебного материала я стараюсь разбирать задания их сборников типовых экзаменационных вариантов по математике разных лет.
В интернете есть много сайтов где я нахожу тематические тесты, что позволяет мне не тратить время на поиск экзаменационных заданий. Такие тесты позволяют ученикам, привыкать к быстрому выбору ответа и умения пользоваться такими упражнениями. Особое внимание уделяется временным рамкам, ведь ОГЭ время ограниченное и ученик должен правильно распределить свое время, чтобы как можно больше решить задания. Тематические тесты имеют ряд преимуществ:

- в нем содержится разноуровневые задания по данной теме;

- в течение урока рассматривается основные виды заданий, которые встречаются в ОГЭ;

- удобно применять для систематического повторения;

- удобно осуществлять контроль усвоения материала по конкретной теме( быстрая проверка для учителя, та как имеет выбор ответа).

К примеру, первичное усвоение, после изучения тем: «Арифметическая и геометрическая прогрессия» можно реализовать по следующим упражнениям:

Дана арифметическая прогрессия (аn) для которой: а10 = -2,4, а25 = -0,9. Найдите разность прогрессии.

Выписаны первые несколько членов геометрической прогрессии: -6; -21; -73,5; ... . Найдите её четвёртый член.

Последовательность (аn) задана формулой an=74n+1an=74n+1

Сколько членов этой последовательности больше 9?
Упражнения на тему: «Статистика и вероятность», причем можно отработать такие упражнения на компьютере, получая при этом мгновенный ответ, что тем самым позволяет своевременно корректировать пробелы у учеников.
1

На экзамене 50 билетов, Яша не выучил 3 из них. Найдите вероятность того, что ему попадётся выученный билет.

2

В лыжных гонках участвуют 11 спортсменов из России, 6 спортсменов из Норвегии и 3 спортсмена из Швеции. Порядок, в котором спортсмены стартуют, определяется жребием. Найдите вероятность того, что первым будет стартовать спортсмен не из России.

3

Симметричную монету бросают два раза. Найдите вероятность того, что решка выпадет ровно один раз.

4

В конференции принимают участие студенты вузов города: классического университета — 3, строительного университета — 5, технического университета — 2. Порядок выступлений определяют жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что первым будет выступать студент классического университета.

5

Родительский комитет закупил 25 пазлов для подарков детям в связи с окончанием учебного года, из них 21с машинами и 4 с видами городов. Подарки распределяются случайным образом между 25 детьми, среди которых есть Саша. Найдите вероятность того, что Саше достанется пазл с машиной.

6

Родительский комитет закупил 25 пазлов для подарков детям в связи с окончанием учебного года, из них 18 с машинами и 7 с видами городов. Подарки распределяются случайным образом между 25 детьми, среди которых есть Володя. Найдите вероятность того, что Володе достанется пазл с машиной.

7

В среднем из 75 карманных фонариков, поступивших в продажу, пятнадцать неисправных. Найдите вероятность того, что выбранный наудачу в магазине фонарик окажется исправен.
Пример отработки геометрических высказываний:
1

Какое из следующих утверждений верно?

1) Диагонали прямоугольника точкой пересечения делятся пополам.

2) Точка пересечения двух окружностей равноудалена от центров этих окружностей.

3) Площадь любого параллелограмма равна произведению длин его сторон.

2

Запишите номера верных утверждений.

1) Биссектриса треугольника делит его сторону на отрезки, пропорциональные двум другим сторонам.

2) Отношение площадей подобных треугольников равно коэффициенту подобия.

3) Гипотенуза прямоугольного треугольника меньше катета.

3

Какие из следующих утверждений верны?

1) Через заданную точку плоскости можно провести единственную прямую.

2) Серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в точке, являющейся центром окружности, описанной около треугольника.

3) Если в параллелограмме две соседние стороны равны, то такой параллелограмм является ромбом.

4

Какое из следующих утверждений верно?

1) Диагональ трапеции делит её на два равных треугольника.

2) Косинус острого угла прямоугольного треугольника равен отношению гипотенузы к прилежащему к этому углу катету.

3) Для точки, лежащей на окружности, расстояние до центра окружности равно радиусу.

5

Какие из следующих утверждений верны?

1) Если точка лежит на биссектрисе угла, то она равноудалена от сторон этого угла.

2) Если в параллелограмме две соседние стороны равны, то такой параллелограмм является ромбом.

3) Касательная к окружности параллельна радиусу, проведённому в точку касания.

6

Какие из следующих утверждений верны?

1) Один из углов треугольника всегда не превышает 60 градусов.

2) Угол, вписанный в окружность, равен соответствующему центральному углу, опирающемуся на ту же дугу.

3) Диагонали прямоугольника точкой пересечения делятся пополам.

7

Какое из следующих утверждений верно?

1) В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна сумме катетов.

2) Всегда один из двух смежных углов — острый, а другой тупой.

3) Через любую точку, лежащую вне окружности, можно провести две касательные к этой окружности.

Так же я практикую выполнения домашних заданий, взятых опять таки, из типовых экзаменационных заданий. Что способствует отработки необходимых навыков для успешной сдачи ОГЭ. Стараюсь на каждом уроке разбирать вопросы учеников, возникающие при решении домашних заданий. Контролирую их выполнение, потому что если этого не делать, ученик может вообще перестать выполнять домашние задания.
Моим помощником является еще то, что ученики заводят тетрадки для правил по математике (в какой тетради они выбирают сами, можно блокноты, ежедневники или что- то другое). В них мы фиксируем формулы, правила, алгоритмы решения, определения и все то, что необходимо знать каждому ученику. Ведь в ОГЭ встречаются темы, начиная с 5-го класса. Т. о. ученик держит «перед глазами» нужный материал. Были случаи, когда ученики теряли эти тетрадки. Поэтому у меня в кабинете я отвожу место для каждого класса, где можно оставлять эти тетрадки.
Чтобы не терять «драгоценное время» на уроках я использую презентации, что способствует большему усвоению учебного материала, а также наглядно продемонстрировать учебный материал, где ученики лучше запоминают темы и ответы в тестовых заданиях для них уже становятся очевидными.
Немаловажное значение имеет конечно заполнение бланков. Как я говорю своим ученикам, 50 процентов успеха зависит от правильности заполнения бланков. Отрабатывается каждый знак, символ, число. Разбираются все допущенные ошибки при занесении ответов в бланк. Чем раньше начинаешь работать с бланками, тем лучше. Так как ученики уже становятся увереннее и запоминают все особенности оформления ответов.

С первых дней я настраиваю учеников для успешного сдачи ОГЭ. Стараюсь объяснить им важность экзамена, но при этом не пугаю их. Провожу беседы на счет организации итоговой аттестации, информирую родителей о парильном поведении. Таки образом, я слежу за готовностью учеников и родителей для успешной итоговой аттестации.

Список литературы


  1. https://neznaika.pro/oge/math_oge/?section=themes

  2. http://uztest.ru/exam?idexam=31

  3. https://kopilkaurokov.ru/zavuchu/prochee/mietodyipriiemyispolzuiemyiepripodghotovkievypusknikovkuspieshnoisdachieghosudarstviennoiitoghovoiattiestatsii

  4. http://www.licey-serpuhov.ru/?p=1269

Поделиться в соцсетях



Похожие:

«Сдам огэ!» iconАнализ подготовки и результатов огэ в 2015г мбоу «Гатчинская средняя...
Огэ, разработал план-график подготовки школы к огэ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором школы....

«Сдам огэ!» iconИнструкция по правилам безопасности труда для обучающихся на огэ по физике 84
Инструкция для участника огэ, зачитываемая организатором в аудитории перед началом экзамена 67

«Сдам огэ!» iconКонкурс «Творческий учитель 2017» Номинация «Подготовка к егэ и огэ»
Ведь никогда до этого ими не выполнялся комплекс действий, имеющих длительную протяженность во времени и направленных на достижение...

«Сдам огэ!» icon«Систематизация знаний по геометрии в свете подготовки к егэ и огэ»
Егэ и огэ 2014 года не возможна без изучения одного из них. С каждым годом геометрическим заданиям отводится все больше места в контрольно-измерительных...

«Сдам огэ!» iconМбоу «Зубово Полянская гимназия» об итогах пробного экзамена по математике...
«О проведении пробного экзамена по русскому языку и математике для учащихся 9 классов общеобразовательных организаций Зубово Полянского...

«Сдам огэ!» iconСправочники для подготовки к огэ по математике как путь успешного повторения
Мини – справочники для подготовки к огэ по математике как путь успешного повторения

«Сдам огэ!» iconСистема подготовки учащихся к огэ по математике
В этом отношении итоговая аттестация в 9 классе в новой форме полностью удовлетворяет требованиям стандартов второго поколения

«Сдам огэ!» iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению
Ознакомление участников огэ с результатами экзаменов и условиями повторного допуска к сдаче экзаменов в текущем году 20

«Сдам огэ!» iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные неравенства»
...

«Сдам огэ!» iconПроверочная работа по математике по типу огэ для учащихся 7 кл. 1- полугодие
Товар на распродаже уценили на 25%, при этом он стал стоить 900 рублей. Сколько рублей стоил товар до распродажи?


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную