Инструкция по выполнению заданий №1-18: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов


al.na5bal.ru > Математика > Инструкция
Министерство образования и науки Самарской области

ГБОУ СПО «Самарский техникум космического машиностроения»

Контрольно – измерительные материалы

по дисциплине

«Элементы высшей математики»

(наименование дисциплины согласно ФГОС СПО)

специальности СПО

230115 «Программирование в компьютерных системах»

для студентов 2 курса

Самара 2013г. Министерство образования и науки Самарской области

ГБОУ СПО «Самарский техникум космического машиностроения»

Учебная дисциплина: «Элементы высшей математики»

Специальность СПО 230115 «Программирование в компьютерных системах»

Вариант 1

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Варианты ответа

Инструкция по выполнению заданий №1-18: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

1



  1. 7

  2. -7

  3. 23

  4. -23

2

(1+i)8

  1. -16

  2. 1-i

  3. 16

  4. 2i

3



  1. 1

  2. 2

  3. 3



4





  1. 0

  2. 1/2

  3. 2

5

Y′(π/4), если y=sin2x

  1. 0

  2. 1/2

  3. 1

  4. 2

6

Y′(1), если

  1. 3

  2. 3/2

  3. 3e/2

  4. -3

7



  1. 1

  2. -1

  3. 0

  4. 0,5

8



  1. -1/3

  2. 2/3

  3. 1

  4. 3

9

Найти расстояние между фокусами эллипса x2/100+y2/64=1



  1. 12

  2. 6

  3. 10

  4. 8




10

Найти эксцентриситет гиперболы x2/64-y2/36=1

  1. 1,5

  2. 1,25

  3. 0,8

  4. 0,36

11

Вычислить

  1. 17

  2. 52/3

  3. -17

  4. 18

12

Найти площадь фигуры, ограниченной линиями y=2x-x2; y=0

  1. 4/3

  2. 2

  3. 2/3

  4. 1

13

Решить задачу Коши ydy-dx=0, если y(0)=0

  1. y2=2x

  2. y=2x2

  3. y2=2x+1

  4. y=(x+1)2

14

Вычислить

  1. 1

  2. -1

  3. 2+i

  4. -2+i

15

Найти радиус сходимости степенного ряда

  1. 1/3

  2. 1

  3. 2/3

  4. 3

16

Вычислить z″xy, если z=x3y+2xy4-x4+y5

  1. 6xy-12x2

  2. x3+8xy2

  3. 3x2+8y3

  4. 6xy+8y3

17

Найти общее решение дифференциального уравнения

y″-4y′+4y=0

  1. y=C1e-2x+ C2e2x

  2. y=C1cos2x+ C2sin2x

  3. y=C1+ C2e2x

  4. y= e2x(C1+ C2x)

18

Найти уравнения прямой, отсекающей на осях координат отрезки, равные 3 и 4

  1. x/3+y/4=1

  2. 3x+4y=1

  3. y=3x/4

  4. x+y=7


Блок Б

Инструкция по выполнению заданий №19-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите ответ на поставленный вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

№ п/п

Задание (вопрос)

19

Второй замечательный предел имеет вид…

20

Каноническое уравнение гиперболы имеет вид…

21

Уравнение прямой, проходящей через точку М0(x0;y0) с нормальным вектором n=(A;B) записывается в виде…

22

Матрицей А размера m x n называется… из m строк и n столбцов, состоящая из чисел или иных математических выражений.

23

По радикальному признаку Коши числовой ряд сходится, если…

24

Запись числа Z в виде… называется тригонометрической формой комплексного числа.

25

Решением дифференциального уравнения называется…, удовлетворяющая этому уравнению.

Министерство образования и науки Самарской области

ГБОУ СПО «Самарский техникум космического машиностроения»

Учебная дисциплина: «Элементы высшей математики»

Специальность СПО 230115 «Программирование в компьютерных системах»

Вариант 2

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Варианты ответа

Инструкция по выполнению заданий №1-18: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

1



  1. -3

  2. 3

  3. 1

  4. -65

2



  1. -64

  2. 64

  3. 1-i

  4. 1+i

3



  1. 4

  2. 0,5

  3. 2

  4. 0,4

4



  1. 0



  2. 3

  3. 1/3

5

y(0), если y=

  1. 0

  2. 1

  3. 3/2

  4. -1

6

y(1), если y=

  1. -1

  2. 1

  3. 0,5

  4. -2

7



  1. 2,5

  2. 1

  3. 4

  4. 2

8



  1. -0,5

  2. 0,5

  3. 1

  4. -1

9

Найти эксцентриситет гиперболы / 4- / 5=1



  1. ¾

  2. 5/4

  3. 3/2

  4. 1




10

Найти расстояние между фокусами эллипса / 49- / 24=1

  1. 5

  2. 7

  3. 26

  4. 10

11

Вычислить

  1. 20

  2. 12

  3. -12

  4. 24

12

Найти площадь фигуры, ограниченной линиями y=4-x2; y=0.

  1. 32/3

  2. 10

  3. 16/3

  4. 28/3

13

Решить задачу Коши dy-xdx=0, если y(1)=1/2

  1. y=x2

  2. y=x2+1

  3. y=x2/2+1

  4. y=x2/2

14

Вычислить

  1. 1

  2. 1-i

  3. 1+i

  4. -1

15

Найти радиус сходимости степенного ряда

  1. ½

  2. 2

  3. 1

  4. 1/4

16

Вычислить z″xx, если z= exy

  1. y* exy

  2. y2 * exy

  3. x*y* exy

  4. exy*(x+y)

17

Найти общее решение дифференциального уравнения y″+4y=0

  1. y=e-2x(C1+C2x)

  2. y=C1cos2x+C2sin2x

  3. y= C1e2x +C2e-2x

  4. y= ex (C1cos2x+C2sin2x)

18

Составить уравнение прямой, параллельной оси Ох и отсекающей на оси Оу отрезок, равный 2.

  1. x=2

  2. y=2x

  3. x/1+y/2=1

  4. y=2


Блок Б

Инструкция по выполнению заданий №19-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите ответ на поставленный вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

№ п/п

Задание (вопрос)

19

Комплексным числом называется число вида …

20

Дифференциальным числом первого порядка называется соотношение, связывающее переменную х, функцию у и её …

21

Каноническое уравнение эллипса имеет вид …

22

Уравнение прямой, проходящей через две точки, имеет вид …

23

Формула определенного интегрирования по частям в определенном интеграле записывается в виде …

24

Первый замечательный предел имеет вид …

25

По признаку Даламбера числовой ряд сходится, если …

Министерство образования и науки Самарской области

ГБОУ СПО «Самарский техникум космического машиностроения»

Комплект текстовых заданий

Специальность СПО 230115 «Программирование в компьютерных системах»

Федеральный государственный образовательный стандарт СПО 2011г.

Раздел учебного плана: Математический и общий естественнонаучный цикл

Дисциплина: Элементы высшей математики
Раздел 1. Спецификация учебных элементов.

№ п/п

Наименование учебных элементов (дидактические единицы согласно ФГОС СПО)

Цель обучения («должен знать», «должен иметь представление», «должен уметь»)

Вариант 1

1

Матрицы и определители

Должен знать: определители n-ого порядка, свойства определителей, матрицы, операции над матрицами.

Должен уметь: вычислять определители n-ого порядка (при n=2, 3, 4, 5).

Вариант 1

9, 10, 18, 21, 22

Прямая на плоскости.

Кривые второго порядка.

Должен знать: уравнение прямой на плоскости и в пространстве, кривые 2-ого порядка.

Должен уметь: составлять уравнения прямых, кривых 2-ого порядка.

Вариант 1

3, 4, 24

Пределы

Должен знать: определение предела числовой последовательности и функции, свойства предела, замечательные пределы.

Должен уметь: вычислять пределы, раскрывать неопределённости, классифицировать точки разрыва.

Вариант 1

2, 14, 19

Комплексные числа

Должен знать: определение комплексного числа, формы записи комплексных чисел, формы перевода из одной формы записи комплексного числа в другую.

Должен уметь: выполнять действия с комплексными числами в трёх формах (алгебраической, тригонометрической, показательной).

Вариант 1

5, 6, 16

Производная функции одной и двух переменных

Должен знать: определение производной, табличные производные, производную сложной функции, частные производные функции двух переменных.

Должен уметь: вычислять производные сложных функций, вычислять частные производные функции двух переменных.

Вариант 1

7, 8, 11, 12, 23

Определённый интеграл.

Двойной интеграл.

Должен знать: определённый интеграл, основную формулу интегрального исчисления (Ньютона-Лейбница), интегрирование заменой переменных и по частям в определенном интеграле, приложения в геометрии, двойные интегралы, их свойства.

Должен уметь: вычислять определённый интеграл методом замены переменной и по частям, применять определённый интеграл в геометрии, вычислять двойные интегралы сведением к повторным.

Вариант 1

15, 25

Ряды

Должен знать: определение числового ряда, признаки Даламбера и Коши, интегральный признак, степенные ряды, радиус и интервал сходимости.

Должен уметь: исследовать на сходимость положительные ряды, вычислять радиус сходимости степенного ряда.

Вариант 1

13, 17, 20

Дифференциальные уравнения

Должен знать: определение обыкновенного дифференциального уравнения, уравнения с разделяющимися переменными, линейные однородные уравнения высших порядков.

Должен уметь: решать обыкновенные дифференциальные уравнения 1-ого порядка, интегрировать линейные однородные уравнения высших порядков, находить частные решения.


Министерство образования и науки Самарской области

ГБОУ СПО «Самарский техникум космического машиностроения»

Комплект текстовых заданий

Специальность СПО 230115 «Программирование в компьютерных системах»

Федеральный государственный образовательный стандарт СПО 2011г.

Раздел учебного плана: Математический и общий естественнонаучный цикл

Дисциплина: Элементы высшей математики
Раздел 1. Спецификация учебных элементов.

№ п/п

Наименование учебных элементов (дидактические единицы согласно ФГОС СПО)

Цель обучения («должен знать», «должен иметь представление», «должен уметь»)

Вариант 2

1, 22

Матрицы и определители

Должен знать: определители n-ого порядка, свойства определителей, матрицы, операции над матрицами.

Должен уметь: вычислять определители n-ого порядка (при n=2, 3, 4, 5).

Вариант 2

9, 10, 20, 21

Прямая на плоскости.

Кривые второго порядка.

Должен знать: уравнение прямой на плоскости и в пространстве, кривые 2-ого порядка.

Должен уметь: составлять уравнения прямых, кривых 2-ого порядка.

Вариант 2

3, 4, 19

Пределы

Должен знать: определение предела числовой последовательности и функции, свойства предела, замечательные пределы.

Должен уметь: вычислять пределы, раскрывать неопределённости, классифицировать точки разрыва.

Вариант 2

2, 14, 24

Комплексные числа

Должен знать: определение комплексного числа, формы записи комплексных чисел, формы перевода из одной формы записи комплексного числа в другую.

Должен уметь: выполнять действия с комплексными числами в трёх формах (алгебраической, тригонометрической, показательной).

Вариант 2

5, 6, 16

Производная функции одной и двух переменных

Должен знать: определение производной, табличные производные, производную сложной функции, частные производные функции двух переменных.

Должен уметь: вычислять производные сложных функций, вычислять частные производные функции двух переменных.

Вариант 2

7, 8, 11, 12

Определённый интеграл.

Двойной интеграл.

Должен знать: определённый интеграл, основную формулу интегрального исчисления (Ньютона-Лейбница), интегрирование заменой переменных и по частям в определенном интеграле, приложения в геометрии, двойные интегралы, их свойства.

Должен уметь: вычислять определённый интеграл методом замены переменной и по частям, применять определённый интеграл в геометрии, вычислять двойные интегралы сведением к повторным.

Вариант 2

15, 23

Ряды

Должен знать: определение числового ряда, признаки Даламбера и Коши, интегральный признак, степенные ряды, радиус и интервал сходимости.

Должен уметь: исследовать на сходимость положительные ряды, вычислять радиус сходимости степенного ряда.

Вариант 2

13, 17, 25

Дифференциальные уравнения

Должен знать: определение обыкновенного дифференциального уравнения, уравнения с разделяющимися переменными, линейные однородные уравнения высших порядков.

Должен уметь: решать обыкновенные дифференциальные уравнения 1-ого порядка, интегрировать линейные однородные уравнения высших порядков, находить частные решения.


Раздел 3. Система кодификации

№ п/п

Наименование дидактической единицы

Номер варианта

1

2

Номера вопросов

1

Матрицы и определители.

1

1, 22

2

Прямая на плоскости.

18, 22

18, 21

3

Кривые второго порядка.

9, 10, 21

9, 10, 20

4

Пределы.

3, 4, 24

3, 4, 19

5

Комплексные числа.

2, 14, 19

2, 14, 24

6

Производная функции одной и двух переменных.

5, 6, 16

5, 6, 16

7

Определённый интеграл.

7, 8, 11, 12, 23

7, 8, 11, 12

8

Ряды.

15, 25

15, 23

9

Дифференциальные уравнения.

13, 17, 20

13, 17, 25


Раздел 4. Список используемой литературы.

Л.А. Беклемищева, А.Ю. Петрович, И.А. Чубаров. Сборник задач по аналитической геометрии и линейной алгебре. – М., 1987

Н.В. Богомолов. Практические занятия по математике. – М., 1983

И.И. Валуцэ, Г.Д. Дилигул. Математика для техникумов. – М., 1986

П.Е. Данко, А.Г. Попов, Т.Я. Кожевникова. Высшая математика в упражнениях и задачах. – М., 1980

Б.П. Демидович. Сборник задач и упражнений по математическому анализу. – М., 1989

Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Г.Н. Яковлев. Математика (2 книги). – М., 2004

Л.Д.Кудрявцев. Краткий курс математического анализа: Учебник для вузов. – М., 1989

К.Н. Лунгу, Д.Т. Письменный, С.Н. Федин, Ю.А. Шевченко. Сборник задач по высшей математике. – М., 2003

Л.Н. Марков, Г.П. Размыслович. Высшая математика: Учебник для вузов. – М., 1999

Н.С. Пискунов. Дифференциальное и интегральное исчисления. Для втузов. Т.I,2. – М., 1985

В.А. Подольский, А.М. Суходский, Е.С. Мироненко. Сборник задач по математике. – М., 1999

Г.М. Фихтенгольц. Основы математического анализа. Т.I,2. – М., 1968

Варианты правильных ответов в данном тесте.

Часть А

вопроса.

Вариант 1

Вариант 2

1.

Б

Б

2.

В

А

3.

В

В

4.

Б

А

5.

В

А

6.

В

А

7.

А

В

8.

Б

Б

9.

В

А

10.

Г

Б

11.

Б

Б

12.

А

А

13.

Г

А

14.

А

А

15.

Б

Г

16.

Б

В

17.

Б

Г

18.

А

Г

Часть Б

вопроса.


Вариант 1

Вариант 2

19.




z = a + bi

20.

= 1


производную или дифференциалы

21.

A(x-x0) + B(y-y0) = 1


+= 1


22.

таблица





23.







24.

z = r(cosφ + isinφ)





25.

функция




Поделиться в соцсетях



Похожие:

Инструкция по выполнению заданий №1-18: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов iconИнструкция по выполнению работы Общее время работы 235 минут
Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть I) и 6 заданий повышенного уровня (часть II)

Инструкция по выполнению заданий №1-18: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов iconИнструкция по выполнению работы Общее время работы 235 минут
Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть I) и 6 заданий повышенного уровня (часть II)

Инструкция по выполнению заданий №1-18: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов iconИтоговый тест по математике в 8 классе (в формате огэ)
Содержит 15 заданий. К каждому заданию №1 –10 приведены четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих...

Инструкция по выполнению заданий №1-18: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов iconЧто нужно знать о профильном егэ (гиа-11) по математике в 2015 году
Результаты егэ используют высшие и средние специальные учебные заведения в качестве результатов вступительных испытаний. Егэ проводится...

Инструкция по выполнению заданий №1-18: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов iconДиагностическая работа №1 по алгебре 7 класс (ноябрь)
При выполнении заданий 1-4 обведите номер соответствующий выбранному вами ответу. В заданиях 5-6 впишите полученные ответы в отведенное...

Инструкция по выполнению заданий №1-18: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов iconИнструкция по правилам безопасности труда для обучающихся на огэ по физике 84
Инструкция для участника огэ, зачитываемая организатором в аудитории перед началом экзамена 67

Инструкция по выполнению заданий №1-18: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов iconВсего в работе 26 задание, из которых 20 заданий базового уровня...
Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 – восемь заданий; в части 2 – три задания. Модуль «Геометрия» содержит восемь заданий:...

Инструкция по выполнению заданий №1-18: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов iconТест по алгебре 9 класс (2 полугодие)
Из арифметических прогрессий выберите ту, среди членов которой есть число 12

Инструкция по выполнению заданий №1-18: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «математик а»
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Математика». Екатеринбург, фгаоу во «Российский государственный...

Инструкция по выполнению заданий №1-18: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «математик а»
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Математика». Екатеринбург, фгаоу во «Российский государственный...


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную