Материалы самообследования Государственного казенного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната


страница1/11
al.na5bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Рассмотрено Утверждено

на Совете школы на педсовете

Протокол № 3 Протокол № 7

от «06» февраля 2014 г. от «07» февраля 2014 г.

Председатель: Директор:

_______/Хозова Е.Ю./ ________/Скутин В.В./

Материалы самообследования

Государственного казенного образовательного учреждения общеобразовательной

школы-интерната

«Куртамышская кадетская

школа - интернат»

Самообследование

деятельности Государственного казенного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната

«Куртамышская кадетская школа - интернат»
Куртамышская кадетская школа-интернат создана по Распоряжению Правительства Курганской области № 115-р от 21 апреля 2008 года.

Школа имеет благоприятное социально-культурное окружение. Культурно-спортивными учреждениями, воспитательные возможности которых использует школа, являются Дом детского творчества, Школа искусств, Детская юношеская спортивная школа, Центр культуры и досуга, спортивный клуб «Эдельвейс», «Оберон-клуб». Учебное учреждение поддерживает тесную связь со специалистами по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации Куртамышского района, Березовским агропромышленным техникумом, «Курганский педагогический колледж» Куртамышским филиалом, районным музеем, библиотекой, МОУО «Отдел образования Администрации Куртамышского района».

На основе договоров о сотрудничестве планируется и организуется совместная деятельность с военным комиссариатом по Куртамышскому и Целинному районам, с комплексным центром занятости населения, районной больницей. Договоры о сотрудничестве заключены также с Культурным центром «Юность», пограничным Управлением по Курганской и Тюменской областям, МЧС, автошколой «РОСТО ДОСААФ» г. Куртамыша, пограничным институтом г. Кургана.
Раздел I.

Организационно-нормативное обеспечение.

Учредителем Государственного казенного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Куртамышская кадетская школа-интернат» (далее - Кадетская школа-интернат) является Курганская область. Полномочия Учредителя осуществляет Главное управление образования Курганской области.

В Кадетской школе-интернате имеются все правоустанавливающие документы.

В своей деятельности Учреждение руководствуется ФЗ «Об образовании в РФ», типовым положением о кадетской школе (кадетской школе-интернате), федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ и Правительства РФ, законодательством Курганской области, решениями и нормативными актами органов управления образования Курганской области, Уставом ОУ.

Свою образовательную деятельность учреждение осуществляет в соответствии с лицензией №1062, серия 45 №000933 от 12 апреля 2012 года, приказа о лицензировании №737 от 12.04.2012 года, свидетельством о государственной регистрации №1084526000250, Уставом ОУ, зарегистрированном в МИФНС 31.10.2011 года, дополнением к Уставу, зарегистрированном в МИФНС 24.04.2012 г.

Образовательные программы, их ступени и нормативные сроки освоения соответствуют контрольным нормативам, зарегистрированным в приложении №1 к лицензии.

В Кадетской школе - интернате обучается 268 кадетов. Укомплектованность сотрудниками и педагогическими кадрами составляет 100 %, в том числе педагогов с высшим образованием 33 (70,5 %). К реализации кадетского образования привлечено 9 офицеров - воспитателей, 6 из них (66,6 %) имеют высшее профессиональное образование.

Нормативно - правовая база образовательной организации обеспечивает регламентацию ее деятельности в полной степени.

Права участников образовательного процесса достаточно полно отражены в Уставе школы-интерната, оговорены в правилах внутреннего трудового распорядка, правилах внутреннего распорядка для кадет.

В Кадетской школе – интернате своевременно издаются приказы о приёме и переводе обучающихся. Количество обучающихся подтверждено данными алфавитной книги и записями в журналах. Все личные дела в наличии.

Обучающиеся получают бесплатное общее образование в пределах государственных образовательных стандартов, пользуются бесплатно библиотечно-информационными ресурсами школьной библиотеки, принимают участие в управлении ОУ (в школе функционирует детская организация «КадДет», в которую входят кадеты всех взводов, а четверо из них входят в состав Совета школы), все кадеты обеспечены бесплатным питанием (городские - два раза в день, проживающие - пять раз в сутки) за счёт средств, выделяемых из областного бюджета.

Дети привлекаются к трудовой деятельности только с письменного согласия родителей (законных представителей), на основании договора. Обучающимся предоставлено право на выбор формы обучения.

Педагогические работники принимают участие в управлении образовательной организацией через педсовет, Совет школы, в своей деятельности самостоятельно выбирают и используют методики обучения и воспитания.

Родителям обучающихся предоставлено право знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, выбирать форму обучения детей, участвовать в управлении образовательной организацией, знакомиться с Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс. При поступлении ребёнка в школу с родителями заключается договор о сотрудничестве, один экземпляр которого хранится в личном деле ребёнка, другой - выдаётся на руки родителям. Реализуются потребности родителей и обучающихся в образовательных услугах через факультативы и курсы по выбору, элективные курсы.

Общественно-государственная функция контроля осуществляется через Совет школы, в состав которого входят 12 человек (4 родителя, 4 представителя образовательной организации и 4 кадета). Заседания Совета школы проводятся согласно утверждённому плану работы. А также через родительский комитет, в состав которого входят председатели родительских комитетов каждого класса. Решения, принимаемые органами управления, своевременно снимаются с контроля. В Кадетской школе-интернате функционирует Попечительский совет.

Для осуществления образовательной деятельности школа имеет имущество, переданное ей на праве оперативного управления распоряжением Департамента имущества и земельных отношений Курганской области №196-р от 3 апреля 2009 года.

В школе-интернате осуществляется деятельность Совета профилактики, в состав которого включены все категории участников образовательного процесса.

Платные дополнительные услуги учреждением не оказываются.

Анализ показал, что деятельность Кадетской школы-интерната и её Устава соответствует требованиям законодательства в части обеспечения прав участников образовательного процесса. В школе имеется алфавитная книга, классные журналы, личные дела обучающихся, количество записей в алфавитной книге соответствует количеству личных дел и списочному составу обучающихся в журналах. Нарушений прав кадет при приёме, переводе в другую ОО, при выборе формы обучения не допускается.

Администрация школы считает, что деятельность школы-интерната и ее Устав соответствует требованиям законодательства в части обеспечения прав участников образовательного процесса.


Раздел II.

Соответствие организационно-педагогических и медико-социальных условий пребывания обучающихся целям и содержанию образовательного процесса, федеральным и региональным требованиям
Кадетская школа-интернат расположена в 3-х этажном кирпичном здании общей площадью 4526 кв.м., площадь учебного корпуса составляет 2 163,00 кв.м., спального корпуса 2363 кв.м. Здание типовое, сдано в эксплуатацию в 1961 году, как комплекс, включающий в себя здания школы и общежития, соединенные теплым переходом.

Здание школы расположено на самостоятельном земельном участке общей площадью 1,8 га. Территория участка огорожена. Участок школы озеленен. Выделены следующие зоны: учебная, физкультурно-спортивная, военной направленности, отдыха и хозяйственная. Физкультурно-спортивная зона расположена с внутренней стороны здания, удалена от окон учебных помещений.

Водоснабжение централизованное от городского водопровода. Для соблюдения питьевого режима на этажах оборудованы питьевые фонтанчики. Канализация централизована. На этажах оборудованы теплые туалеты для девочек и мальчиков. Вентиляция естественная, микроклимат благоприятный. Отопление централизованное, водяное, температурный режим в помещениях соблюдается. Освещение искусственное, представлено лампами накаливания, во всех классных комнатах у классных досок оборудовано местное освещение «софиты».

Для оказания медицинской помощи на первом этаже спального корпуса находится медпункт, включающий в свой состав: кабинет фельдшера, процедурный кабинет, сестринскую. Имеется изолятор на 3 койко-места, оснащенный отдельным санузлом, горячей проточной водой.

Питание обучающихся осуществляется в столовой школы-интерната. Пищевой блок в свой состав включает: обеденный зал на 150 посадочных мест, варочный зал с набором производственных цехов. Поточность технологического процесса соблюдается. Пищеблок обеспечен холодильным и технологическим оборудованием. Дезинфекционный режим на пищеблоке осуществляется таблетками «Жавель Солид». Постановление № 11 от 03.04.1998 года «О дополнительных мерах по профилактике йододифицитных состояний» выполняется, имеется в наличии йодированная соль. Для обеспечения детей витамином «С» осуществляется витаминизирование 3-х блюд. Поставка продуктов осуществляется централизованно, имеются сертификаты соответствия, товарные знаки, подтверждающие отсутствие ГМИ.

Организовано пятиразовое питание для детей, проживающих в общежитии, и двухразовое – для городских. Дети получают бесплатное питание за счет выделения средств из областного бюджета. Меню составляется на неделю и утверждается директором школы-интерната еженедельно.

В настоящее время в школе 268 учащихся, 12 классов-комплектов, наполняемость в классах до 24 человек, норма площади на одного обучающегося соответствует санитарным нормам. Для учащихся II и III ступени учебный процесс организован по классно-кабинетной системе.

Учебный план на 2013-2014 учебный год согласован с ГлавУО Курганской области, соответствует требованиям СаНПина. Школа работает в режиме шестидневной учебной недели, в одну смену, с 8:30 – 16:00. Обязательная учебная нагрузка выполняется по всем предметам. Итоговая учебная нагрузка не превышает величину максимально допустимой во всех классах.

Расписание звонков составлено в соответствии с требованиями, продолжительность перемен 10 минут, большие перемены после 1 и 2 уроков по 15 минут, после 5 и 6 уроков – по 20 минут. Учебная недельная нагрузка во всех классах не превышает предельно допустимой.

На постоянном контроле находятся вопросы охраны здоровья и здорового образа жизни кадетов и регулярно рассматриваются на совещаниях, педсоветах и родительских собраниях.

В школе-интернате 116 сотрудников согласно штатному расписанию. Медицинские книжки установленного образца имеются. Работники и обучающиеся своевременно проходят медосмотры, вакцинацию, диспансеризацию.

Недельный и суточный норматив двигательной активности в Кадетской школе-интернате выдерживается в полном объеме, что составляет более 2-х часов в день на одного обучающегося. Регулярно проводятся гимнастика до занятий, организованы подвижные перемены, физминутки на уроках, ведется три урока физической культуры. Ежемесячно проводятся спортивные соревнования и мероприятия.

Большое внимание обращается на общефизическую подготовку обучающихся (охвачено 100 % детей). В школе организованы спортивные секции по футболу, волейболу, баскетболу, легкой атлетике, ОФП, спортивные единоборства, лыжная подготовка, туризм, проводятся спортивные занятия - лыжи и коньки, шашки и шахматы, работает кружок – стрелковое дело. Проводятся мероприятия по военной подготовке.

В летний период на базе Кадетской школы-интерната проводятся оздоровительные военно-полевые сборы, неоднократно проводилась областная профильная (оздоровительной) смена «Патриот Зауралья» с круглосуточным пребыванием детей. Разрабатываются мероприятия и развлечения оздоровительного характера, мероприятия по организации качественного питания, созданию условий для оздоровления детей.

Администрация Государственного казенного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Куртамышская кадетская школа-интернат» считает, что общеобразовательное учреждение соответствует организационно-педагогическим и медико-социальным условиям пребывания обучающихся, целям и содержанию образовательного процесса, федеральным и региональным требованиям.

Ежегодный мониторинг удовлетворённости участников образовательного процесса деятельностью школы-интерната показывает, что на протяжении трёх лет (2010-2013 г.г.) сохраняется высокий уровень удовлетворенности субъектов атмосферой и традициями школы. Это позволяет сделать вывод о том, что сформирован позитивный имидж школы.
Рисунок

Динамика удовлетворённости старшеклассников жизнедеятельностью школы


Рисунок

Динамика удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью школы
Рисунок

Динамика удовлетворённости родителей жизнедеятельностью школы

Раздел III.

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса. Соответствие учебников, используемых в образовательном процессе федеральному перечню.

Государственное казенное образовательное учреждение общеобразователь-ная школа-интернат «Куртамышская кадетская школа-интернат» создает условие для реализации принципов государственной политики в области образования и степени соответствия уровня учебного книгообеспечения требованиям государственного стандарта.

Библиотека насчитывает 4394 экземпляров книг. Из них 873 - художественной и 141 методической литературы, 3521 – учебников с 2008 года выпуска.

На II ступень приходится учебников – 2891, на III ступень - 630. Имеется фонд справочной литературы (энциклопедии, справочники, словари).

Пополнение библиотечного фонда идет за счет областных субвенций. Обеспеченность учебниками обучающихся за счет школы-интерната составляет 100 %.

Комплект используемых учебников полностью соответствует Федеральному перечню учебников, допущенных Министерством образования, единая предметная линия соблюдается.

Нормативно - правовое обеспечение деятельности библиотеки включает в себя Правила пользования библиотекой, инструкцию по технике безопасности, санитарный паспорт кабинета.

Библиотекарь ведет следующую документацию: годовой план работы библиотеки, книгу регистрации замены утерянных и испорченных книг, книгу регистрации замены утерянных учебников, акты инвентаризации и проверки комиссий и документы к ним, акты на списание книг и журналов, акты на списание учебников, акты приема книг, журнал учета методической литературы, дневник учета читателей, журнал картотеки учета учебников, инвентарные книги, книгу суммарного учета библиотечного фонда, журнал учета выдачи учебников, журнал учета приходящей документации, журнал учета подписки на журналы и газеты. Вопросы о работе библиотеке рассматриваются на Совете школы и совещании при директоре.

Книжный фонд библиотеки

Название

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Художественная литература

708

708

870

873

Учебники

2003

2471

3499

3521

Методическая литература

40

45

60

141

Учебные диски

31

40

51

106

Итого:

2782

3264

4480

4641

Все педагоги школы-интерната (100 %) используют информационно-коммуникационные технологии, в том числе компьютерные технологии, внедряя их в педагогическую деятельность

- для создания и распечатывания дидактического материала (100%);

- для создания презентаций (100 %);

- для поиска информации в Интернете (100%);

- для профессионального общения (75 %).

Систематически информационно-коммуникационные технологии в своей деятельности 47 педагогов, в том числе с электронные учебники– 1 человек, имеют личный электронный ящик 27 педагогов, имеющих компьютеры – 80,3 %, Интернет – 85 %, личные педагогические сайты 33 педагога.

В течение предыдущих лет и текущего учебного года активно использовались информационно-коммуникационные и компьютерные технологии в работе педсоветов («Введение ФГОС нового поколения в практику работы школы»), семинаров («Разработка и утверждение программ по учебным предметам учителей, работающих в 5 классах», «Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС. Эстафета формирования УУД обучающихся от начальной школы к основной школе»), родительских собраний, совещаний, при проведении открытых уроков и ШМО, а также на всех мероприятиях методической недели.

На уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности педагоги школы используют как традиционные, так и современные образовательные технологии



Название технологии

Количество педагогов, использующих технологию



2012

2013

2014

1.

Здоровьесберегающие технологии

28

34

40

2.

Технология проектной деятельности

19

17

19

3.

Технология обучения с использованием опорных конспектов

6

9

11

4.

Развивающее обучение

12

17

15

5.

Технология дифференцированного обучения

14

16

21

6.

Методика КТД

15

12

32

7.

Технологии воспитательной работы Н.Е. Щурковой.

14

1

23

8.

Адаптивная система обучения

2

3

11

9

Личностно-ориентированного обучения

28

17

25

10

Игровые технологии

18

19

37

11

Развитие критического мышления через чтение и письмо

2

3

5

12

Технология дебаты

5

4

3

13

Портфолио

12

21

19


Педагоги школы активно изучают и апробируют в своей работе современные образовательные технологии, но необходимо повысить уровень использования до~85%.

В школе-интернате сформирован банк нормативно-правовой документации по данному направлению, в наличии локальные акты, регламентирующие условия работы в кабинете информатики (санитарный паспорт кабинета информатики, согласованный с ТО Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Целинном и Куртамышском районе; протоколы компьютерных замеров, Положение о кабинете информатики, инструкция по технике безопасности).

Информационно-техническое оснащение школы-интерната включает 69 компьютеров, 8 мультимедиа, 1 музыкальный центр, 6 телевизоров, 16 принтеров, 3 сканера, 1 ксерокс. работает с 2013-2014 учебного года лингафонный кабинет, поставлено новое оборудование в кабинеты физики, математики.

Имеется электронный почтовый ящик, который используется администрацией школы-интерната, есть выход в Интернет. Выход в Интернет для обучающихся имеется и в кабинете информатики, библиотеке. Создан сайт школы, ведутся электронные дневники.

Во всех предметных кабинетах имеется перечень учебно-лабораторного оборудования, ведутся журналы использования оборудования в учебном процессе.

Как показывает анализ, необходимо в новом учебном году

- повысить процент обеспечения художественной и методической литературой за счет бюджетных средств;

- активизировать работу по использованию электронных учебников в образовательном процессе.

Считаем, что уровень информационно-технического обеспечения образовательного учреждения соответствует заявленному статусу. Уровень учебного книгообеспечения образовательного процесса достаточный для реализации государственного стандарта и принципов государственной политики в области образования.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Материалы самообследования Государственного казенного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната iconПояснительная записка к учебному плану государственного казенного...
Учебный план государственного казенного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Куртамышская кадетская школа-интернат»...

Материалы самообследования Государственного казенного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната iconН. И. Филиппенко Приказ от 22 06 2016 №31 о д
Учебный план государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Санаторной школы-интерната г. Ростова-на-Дону»...

Материалы самообследования Государственного казенного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната iconОтчет о результатах самообследования гкооу ро санаторной школы интерната...
О результатах самообследования гкооу ро санаторной школы — интерната г. Ростова-на-дону

Материалы самообследования Государственного казенного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната icon1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения...

Материалы самообследования Государственного казенного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната iconОтчет по результатам самообследования муниципального казённого общеобразовательного учреждения
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом муниципальное казённое общеобразовательное учреждение...

Материалы самообследования Государственного казенного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната iconОтчёт о результатах самообследования образовательного учреждения,...
Историческая справка об образовательном учреждении (дата создания образовательного учреждения, краткая информация обо всех реорганизациях,...

Материалы самообследования Государственного казенного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната iconОтчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного...
Адреса осуществления образовательной деятельности: г. Волгодонск,ул. 50 лет влксм 10, ул. 50 лет влксм 4

Материалы самообследования Государственного казенного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната iconДоклад муниципального казенного образовательного учреждения средней...
Ш №1 расположена в микрорайоне, удалённом от центральной части города. Несмотря на такое местоположение, часть учащихся посещают...

Материалы самообследования Государственного казенного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната iconДоклад муниципального казенного образовательного учреждения средней...
Ш №1 расположена в микрорайоне, удалённом от центральной части города. Несмотря на такое местоположение, часть учащихся посещают...

Материалы самообследования Государственного казенного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната iconПерспективный план работы воспитателя Муниципального казённого образовательного...
Муниципального казённого образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную