Г. Гуково Ростовской рабочая программа предмет алгебра класс 8


страница1/5
al.na5bal.ru > Алгебра > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

Имени В.А. Шеболдаева

г. Гуково Ростовской

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТ алгебра

КЛАСС 8
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МАТЕМАТИКА

ШМО

УЧЕБНЫЙ ГОД 2011 - 2012

УЧИТЕЛЬ Козлова Наталия Вячеславовна

Рассмотрена

на заседании ШМО

протокол № 1от28.08.2011

руководитель Шилина Л.Л.
Согласована

с методическим советом школы

протокол № от

руководитель: Савельева О.Б.
Принята на заседании педсовета

протокол № 1 от

секретарь
Утверждена

Директор МОУ СОШ №23

Лушкина А. М.

г. Гуково

2011 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Алимов Ш. А. Алгебра: 8 класс / / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин - М.: Просвещение 2010. Курс рассчитан на 105 часов в год (по 3 часа в неделю).

Курс алгебры 8 класса важное звено школьного математического образования. Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» к «межпредметным результатам». Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса математики.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Параллельно закладываются основы для изучения смежных наук, использования математического аппарата как средства моделирования явлений и процессов, воспитывается культура личности, развивается отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.



  1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ




Нормативные документы

1

Федеральный компонент государственного стандарта образования. Стандарт основного общего образования по математике.//Вестник образования России.2004. № 12

2

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика «Дрофа», Москва, 2004.

3

Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 № 1276)

4

Закон РФ «Об образовании»




  1. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.



КОМПЕТЕНЦИИ.


ОБЩЕУЧЕБНЫЕ.

Систематическое развитие понятия числа.

• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии

ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ


  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;




  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;




  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;





  1. СТРУКТУРА КУРСА.



№п/п

Модуль

Примерное

количество

часов

1

Неравенства

19

2

Приближенные вычисления

14

3

Квадратные корни

14

4

Квадратные уравнения

23

5

Квадратичная функция

16

6

Квадратные неравенства

13

7

Повторение и решение задач

6




Итого:

105



  1. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


СТАРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ.


Вариант 1.

  1. Упростите выражение + 6)2(3 — 2а).

  2. Решите систему уравнений: .

  3. а) Постройте график функции у = 2х — 2.

б) Определите, проходит ли график функции через точку А (-10; -20).

  1. Разложите на множители:

a) 2-2 б) х2-3х-3у-у2.

  1. Из пункта А вниз по реке отправился плот. Через 1 ч навстречу ему из пункта В, находящегося в 30 км от А, вышла моторная лодка, которая встретилась с плотом через 2 ч после своего выхода. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч.








Вариант 2.


  1. Упростите выражение (х — 2)2(х— 1) (х + 2).

  2. Решите систему уравнений: .

  3. а) Постройте график функции у=— 2х+2.

б) Определите, проходит ли график функции через точку А (10; -18).

4. Разложите на множители:

а) ; б) 2а + .

5. Из поселка на станцию, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист. Через0,5 ч навстречу ему со станции выехал мотоциклист и встретил велосипедиста через 0,5 ч после своего выезда. Известно, что скорость мотоциклиста на 28 км/ч больше скорости велосипедиста. Найдите скорость каждого из них.




ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ.



№п/п

Тема

1

Неравенства


2

Приближенные вычисления


3

Квадратные корни

4

Квадратные уравнения

5

Квадратичная функция

6

Квадратные неравенства

7

Итоговая


ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ.


№п/п

Тема

1

Построение графика квадратичной функции

















ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ.



Вариант 1.

  1. Решить неравенство .

  2. Упростить выражение .

  3. Решить систему уравнений :



  1. Мастер должен был изготовить 72 детали, а ученик 64 детали. Изготовляя в час на 4 детали больше, чем ученик, мастер выполнил заказ на 2 ч раньше. Сколько деталей изготовлял в час мастер и сколько ученик?

  2. Найти координаты вершины параболы и координаты точек пересечения этой параболы с осями координат.






Вариант 2.

  1. Решить неравенство .

  2. Упростить выражение .

  3. Решить систему уравнений :



  1. Две соревнующиеся бригады рабочих должны были изготовить по 240 деталей. Первая бригада изготовляла в день на 8 деталей больше, чем вторая, и в результате выполнила заказ на 1 день раньше второй. Сколько деталей изготовляла в день каждая бригада?

  2. Найти координаты вершины параболы и координаты точек пересечения этой параболы с осями координат.





КОМПЛЕКТ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ НА КОНЕЦ ГОДА.


1

Определение рационального числа.

2

Сформулируйте свойства чисел

3

Что называется числовым неравенством?

4

Сформулировать свойства числовых неравенств.

5

Дать определение модуля числа.

6

Что такое числовые промежутки?

7

Какие неравенства называются строгими, а какие нет?

8

Что называется решением неравенства?

9

Что значит решить неравенство?

10

Что называется решением системы?

11

Что называется абсолютной погрешностью?

12

Что называется относительной погрешностью?

13

Что такое стандартный вид числа?

14

Что называется арифметическим квадратным корнем числа?

15

Что называется рациональным числом?

16

Что называется иррациональным числом?

17

Дать определение понятия тождество.

18

Сформулировать теорему о корне из произведения.

19

Сформулировать теорему о корне из дроби.

20

Что называется квадратным уравнением?

21

В чем заключается метод выделения полного квадрата?

22

Формулы Виета.

23

Дать определение квадратичной функции.

24

Что такое нули функции?

25

Определение наибольшего и наименьшего значения функции.

26

Сформулировать свойства функции

27

Дать определение дать определение квадратному неравенству.

28

В чем заключается метод интервалов?

29

Исследовать квадратичную функцию.

30

Определение интервалов знакопостоянства квадратичной функции.
  1   2   3   4   5

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Г. Гуково Ростовской рабочая программа предмет алгебра класс 8 iconПояснительная записка рабочая программа учебной дисциплины «Математика:...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

Г. Гуково Ростовской рабочая программа предмет алгебра класс 8 iconПояснительная записка рабочая программа учебной дисциплины «Математика:...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

Г. Гуково Ростовской рабочая программа предмет алгебра класс 8 iconРабочая программа учебного предмета «алгебра» для 7 кл составлена...
Учебный предмет алгебра изучается в 7 классе, рассчитан на 105 часов (3 ч в неделю)

Г. Гуково Ростовской рабочая программа предмет алгебра класс 8 iconРабочая программа алгебра 8 класс Образовательная программа «Школа2100»
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Рабочая программа по предмету «Алгебра» в...

Г. Гуково Ростовской рабочая программа предмет алгебра класс 8 iconАннотации к рабочей программе по математике 8-9 классы рабочая программа
В основе рабочей программы лежит Примерная программа основного общего образования по математике и учебная программа А. Г. Мордковича...

Г. Гуково Ростовской рабочая программа предмет алгебра класс 8 iconКонспект урока по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
...

Г. Гуково Ростовской рабочая программа предмет алгебра класс 8 iconДа уж, ничего не скажешь, алгебра-очень трудный предмет. Ось Х это...
Ябыл очень взволнован. Да уж, ничего не скажешь, алгебра-очень трудный предмет. Ось Х это ордината, ось у абсцисса. Или наоборот?...

Г. Гуково Ростовской рабочая программа предмет алгебра класс 8 iconРабочая программа по алгебре 7 класс
Разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7 класс» Ш. А. Алимов, М. В. Ткачёва

Г. Гуково Ростовской рабочая программа предмет алгебра класс 8 iconРабочая программа учебного курса «Алгебра»
А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы». М. Просвещение, 2012. Планирование ориентировано...

Г. Гуково Ростовской рабочая программа предмет алгебра класс 8 iconРабочая программа учебного курса «Алгебра»
Т. А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы». М. Просвещение, 2011. Планирование ориентировано...


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную